понедельник, 11 июля 2011 г.

НАШЕСТВИЕ 2011.

Таки да… МЫ ПЕРЕЖИЛИ НАШЕСТВИЕ!

Тех, кому интересно каких именно приключений мы словили на свой зад, прошу пройти под кат

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Для остальных мои наилучшие пожелания – в тапочках у телевизора тоже
достаточно уютно:-), в особенности эта истина открывается под проливным
дождем или в попытках протащить машину по размытой дороге ;-) так что
каждому свое, и каждому по желаниям!!!

Начну сначала…. Вначале было дикое непреодолимое желание попасть на это действо… Да… вот так живешь-живешь и однажды раз, и поддашься  на рекламу ведущих  Нашего Радио и не устоять уже перед соблазном послушать хорошей музыки из хорошей аппаратуры… И, конечно же я ее услышала!!!

Как говорится – было бы желание, а дурная голова приложится, та, что ногам спокоя не даст :-) Итак, моя дурная голова задумала а все остальное тело сделало ;)), но, правда, не одна я это воплощала, за, что хочу выразить отдельную благодарность моему второму половину, а конкретно - за его терпение и понимание моих порывов и желаний :-).

Ждала я этого долго – полгода готовилась, потом за три месяца билеты купили, а там и дни считать стали :-) шутка :-), но некоторое томление все же испытывали. Итак, день Х – т.е. четверг,7 июля, вечер накануне выезда…..

Ехать решили  в пятницу, пораньше, что бы хватило места на стоянке, и для палатки можно было выбрать вид получше. Наш будильник прокукарекал как поставили – в 2 часа ночи. Ха… наивный, мы его конечно же услышали, но решили еще «подремать» … три раза ХА-ХА, … и да, МЫ  проспали :-), но не огорчились, т.к. поспать никогда не лишнее, а если организм требует то это становится обязательным.

Покинув родной дом ровно в 4:44 мы двинули в сторону Завидово, что в Тверской области. Дорога оказалась на редкость спокойной и доехали мы легко и относительно быстро. Штурман даже выразил сожаление, что так скоро закончился этот отрезок нашего путешествия ;-).
Хотя на дороге не было особых указателей, мы не заблудились :-). К 8 утра были на месте. Первыми кто нас встретил и немного задержал был кордон досмотра авто. Полицейские были вежливы и работали достаточно быстро. Общая потеря времени на этом участке была около 20мин. Мы  вполне быстро показали наш нехитрый скарб, и глядя в глаза полицейским, дали честное пионерское, что с собой ни водки ни колюще-режущих предметов не несем, и не везем, после чего нас с миром пропустили :-), даже пожелали хорошего отдыха. Вообще, хочу отметить довольно профессиональную и спокойную работу специальных служб на фестивале.
Следующим препятствием была парковка моего автомобильчика в поле… Ну, с самой парковкой я справилась, а вот с баранами вокруг… это конечно не повезло нам дико… Вот я не понимаю, если у чувака машина с тремя дверями, то он, наверное должен понимать, что передние двери при этом имеют бОльший размер, чем стандартные? Вот это ЧМО не поняло, и в результате на моей двери ряд царапин достаточно глубоких и противных. Правда поняли мы это на следующий день, когда пришли навестить нашего зверька :-(, так что всем большой совет, держитесь от таких быдлосов подальше, хотя я машину поставила !внимание! почти в метре от него, но и это не помогло. Когда мы отловили их и предъявили, факт как говорится на лице, ОНЕ вместо извинений стали нам доказывать, что мы ошибаемся и совсем это не их колымага и вообще они тут быдлят, а мы им мешаем воздухом дышать и нажираться в ноль… Вот из-за таких субъектов впечатление о мероприятии портится на раз…  и, да, угадайте, какой регион был на номере этого ишака?... Все поняли?

После парковки мы взялись за рюкзачки и пошагали навстречу ветру, то бишь к следующему кордону, где производили личный досмотр, там тоже пришлось потолкаться в очереди, но не долго. Преодолев все линии обороны полиции от населения мы оказались на поле, где уже виделся такой палаточный шанхай. Народ уже во всю обживался, вот и мы не отстали, выбрали местечко аккуратно по центру главной сцены. Со второй попытки собрали палатку)), а вы как думали, мы ее уже больше года не юзали, подзабыли уже все. Для ориентиру и в дополнительную защиту от дождя прищепили по верху такую розово-ромашечную тряпочку, креативненько, правда? ;-)
Итак, палатка стоит, матрац накачан, нам надо подкрепиться. Предупредив соседей, что отлучимся, на случай посягательств посторонними субъектами на наше имущество, мы двинули к палаткам с едой. Еда была…. Это наверное все что я могу сказать, потому что два вида сосисок, и пара видов плова, с некоторым ассортиментом пирожков не может претендовать на оскар… ну с голоду помереть не дали и то ладно. Напитки были просто по диким ценам, но надо заметить что холодные, за что отдельное спасибо.
Перекусив, мы решили вернуться к палатке и немного подремать:-) Ну, да, наивные, потому как примерно с 10 часов утра и до выступления Пилота группа Би2 настраивала звук. За это им СПАСИБИЩЕ от всего сердца! Потому как звук на Нашествии это то что стоит услышать хотя бы раз в жизни! Я всем рекомендую! Это незабываемо. Итак, пока по полю разносился устный счет мы пытались заснуть)) но, то ли адреналин, то ли ожидание, а может и свежий воздух, не давали нам это сделать, и мы решили пробежаться по округе с целью изучения достопримечательностей.
 Среди того, что мы увидели – палатка – Презервтивная.ру, думаю, что все согласны, что на этом мероприятии совсем не лишние девайсы :-),

... и даже меню

далее магазин «Кант», который представил широкий ассортимент походного снаряжения, мы вот кресло прикупили, кстати, удобное.

Нашествие 2011, палаточный шанхай
«Нашествие 2011, палаточный шанхай» на Яндекс.Фотках

А потом мы подошли к месту, где ребята, занимающиеся реконструкцией представили Рыцарский городок в котором можно было примерить и даже приобрести доспехи, сфотографироваться  в средневековом костюме,

Посмотреть на Яндекс.Фотках

попробовать свои силы в стрельбе из лука или понаблюдать за работой мастера.

Про то, что такое Средневековое СПА я даже спрашивать побоялась ;-)).

Идем дальше, подошли к альтернативной сцене, где как раз начиналось выступление группы «Планеты», которая произвела на нас очень хорошее впечатление! До того дня я об этой группе ничего не знала, но музыка понравилась мне очень. В связи с тем, что к альтернативной сцене можно было подойти довольно близко и солнечного света было много получились хорошие фото.

После этого концерта мы пошли обследовать территорию дальше. Прошли вокруг площадки «РедБулл» на которой с утра следующего дня было показана Шоу мото-фристайла! Это очень красиво, а пока общий вид.

нашествие 2011, мото
«нашествие 2011, мото» на Яндекс.Фотках

Нашли фуру,  с которой продавали «социальную» воду, 5л. она даже холодная была. Вот как.  День клонился обеду. Перекусили очередным несъедобным чем-то…  по окружности прошли к главной сцене, сделали несколько фото, когда еще было чисто и не было никого кроме технического персонала, такое затишье перед бурей )))

Посмотреть на Яндекс.Фотках

С другой стороны от главной сцены мы прошли к нашей палатке. Так получилось что ориентиром для нас стали два флага с веселыми Роджерами, между которых и стояла наша обитель ;)). Некоторая усталость от прогулки и не очень пустой желудок позволили нам подремать. Вообще, хочу дать совет, если планируете ехать туда малым кругом, (ты да я, да мы с тобой), то стоит взять с собой какие-нибудь игры или что-то, что может Вас развлечь в перерывах между выступлениями интересующих Вас коллективов. Ага, это при условии, что у Вас нет намерения выпить все что можно и то что нельзя, но лезет ;))).
Ну, что ж полчаса до выступления Пилота, а Илью мы очень хотели и увидеть и услышать. Решили продвигаться к сцене, путь уже знаком, места для съемки разведаны, мы потихоньку пошли «на позиции». Началось действо точно по расписанию  в 18-30! Спасибо за пунктуальность и Участникам и организаторам!
 Концерт был приотличнейший!!! Заряд необычайной энергетики песен, плюс отличнейшее звучание и, конечно же талант исполнителей – все это стоило того, что бы услышать и почувствовать живой огонь рок-музыки!

Очень впечатлила кавер-версия песни Цоя, очень душевно!
Илья так разошелся к концовке выступления, что почти разделся :-)))

По окончании выступления Пилота мы решили вернуться к палатке, потому что и притомились немного, да и гроза уже стала собираться.
Только подошли мы к палатке начал накрапывать дождик, сначала не много, но ветер при этом поднялся сильный. Мой второй половин сидел в партере около палатки в новоприобретенном кресле :-) и наблюдал за движением грозовых масс, о буйстве природы и все такое :-).

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Наблюдая за небесной стихией, заметили интересный эффект - ветер дул в одну сторону, а тучи при этом шли в другую. Через некоторое время начался ливень! Такой силы, что согнуло и залило соседнюю палатку, правда они ее странно поставили, не до конца закрепили. Мы же лежали в нашей, слушали концерт Ляписа Трубецкого и шум капель по крыше… Ромнтишно было :-). Ляпис придерживался обычного репертуара – т.е. в перерывах между песенками читал свои стихи-лозунги с присущей ему харизмой.
После на сцену вышел легендарный ЧайФ и конечно же  забацал такой драйв под дождем, что мы в палатке слышали концерт как будто около сцены! Шахрин молодец! Не стушевался перед стихией, а ответил ей мегаваттами звуковых волн! И, даже. почти победил:-))).
Далее по программе были Лева и Шура Би2. Мы не знаем, много ли было народу у сцены, но ребята пели просто на ура!  Учитывая то, что у них была сама длительная репетиция, и подошли они к концерту с большой ответственностью, и в результате выступление получилось вообще умопомрачительное. Нам жаль, что дождик нарушил наши планы, и мы не посмотрели на это выступление, но мы его отлично слышали, и это нас утешает :-).  После этого выступления народ (глубоко бухой) повалил к альтернативной сцене, естессно, через палаточный городок, пробираясь как стадо слонопотамов, сшибая все вокруг… К нашему огромному сожалению какое-то ЧМОшное уродство, в состоянии  опьянения, близкого к коме, снесло растяжку нашей палатки и завалилось на одну из стоек, стойка погибла в неравном бою с его толстой жопой :-( мы скорбим…

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Если кто-то знает, где можно купить замену, отпишитесь, пожалуйста! Кстати, когда мы прогуливались на следующий день, то видели достаточно много палаток, у которых произошло то же самое. Сочувствуем владельцам.
Так что 7Б мы слушали не только в тоске по палатке, но  и прислушиваясь к возне и шорохам около нее… услышали мы при этом много новых слов, не совсем интересного содержания… но один диалог я не могу не привести тут, итак, два действующих лица: Она и Он…
Она – Давай, ты сейчас женишься на мне, а потом мы будем разбираться.
Он – Гм…
Занавес….
Мы услышали еще много чего, лежа при свете фонарика, которым подсвечивали купол нашей палатки, воизбежаниии дальнейших прецедентов, и конечно депрессивно-заунывные песни группы 7Б были тут кстати… наверное.
Заснуть нам удалось только после 2 ночи, уже после того как закончился фильм и народ перестал шмыгать снося все вокруг.
Дождь все лил…
Еще одним запоминающимся моментом этого дня был маленький вертолетик, который летал над нами около 12 часов, прерываясь, наверное, только на дозаправку. Пилот там наверное железобетонный, учитывая что он не просто летал, а периодически выполнял всяческие "горки"

Посмотреть на Яндекс.Фотках

А кроме вертолета свою норму часов перевыполнил легкий самолетик, который водил планер над полем, так что крылатых соседей у нас было много ;-)

2-ой день Нашествия…

Этот день ознаменовался феерическими действами, компенсируя нам все предыдущие траблы. Наконец мы увидели шоу! Даже вот так – ШОУ!!!
Итак, по порядку:
Проснулись мы около 8-ми утра, был мерзко моросящий дождь и вставать совсем не хотелось… но пришлось, до маленького зеленого домика природа звала… красиво написала :-) Мой спутник сделал первый шаг:-) по выходу из палатки его поджидал сосед, с вопросом на счет покурить-выпить :-0 а у нас ни того - ни другого)) ну так и обломали соседа…  Кстати о маленьких домиках – их не мешало бы почаще чистить, это моя единственная претензия к организаторам. Реально переполненные туалеты портят общее впечатление больше всего.
Итак, по окончании утренних процедур, мы решили подкрепиться, только пошли мы не в палатки, как ранее, а в более организованный пункт питания. Он  находился около сцены, и отличался тем, что пищу можно было принимать сидя на вполне удобной скамейке, за не менее удобным столиком. Жаль, что мы раньше не кушали тут.
Место было выбрано удачно – был виден кусок сцены и все большие экраны, слышно тоже было хорошо. Позавтракав мы решили поснимать, как это впоследствии назвал господин Штурман – «Куликово поле после…». Ну, чтож, сказать нечего… смотрите…
И если фан-зону хоть как-то пытались убирать, то общую даже никто не пробовал :-(, что тоже огорчило,  хотя я знаю, что чисто не там, где убирают, а там где не мусорят…
Ладно, не будем о грустном, шоу продолжалось не смотря ни на что.
После завтрака мы вернулись к палатке, где познакомились с соседями с западной стороны :-) они нам сказали, что в 10 часов, после зарядки будет проходить мото-фристайл шоу на площадке «РедБулл». Мы решили посмотреть, и не пожалели!
Ребята на байках вытворяли такое, что казалось противоречит всем законам физики, они реально летать умеют, а когда итальянский спортсмен закрутил сальто на мотоцикле толпа просто ахнула.
Ведущий шоу заслуживает отдельного внимания ;-) посмотрите какая мимика, а как заразительно он рассказывал об этом виде спорта, как интересны были его комментарии!
Всего выступало 4 спортсмена – один из них итальянец :-) вполне симпотишный, помните фильм «Приключения итальянцев в России»? Там был персонаж, который брат жены? Правда похож? :-))
Посмотрите как красиво они это делали.
Да, это шоу никого не оставило равнодушным! Браво спортсменам!!!

нашествие 2011, мото
«нашествие 2011, мото» на Яндекс.Фотках

После мы подошли к альтернативной сцене, где выступал ансамбль мотологической музыки… трам пам пам … конечно же ни с чем не сравнимый Там-Аут!!! Ну, что стоит например заявление солиста в конце выступления – Мы сейчас к вам ЗАДОМ повернемся а вы нас сфотографируйте всех! И, чтобы красиво было!!!
А, какие зрители у них были!!! Гляньте –
Позитивненько начинался день!
Продвигаясь по палаточному городку к нашему раненному домику мы НАКОНЕЦ НАШЛИ ВАЛЕРУ         Ё!!!!

Не поверите, как нас достал за предыдущие сутки вой со всех сторон - «Валера, ты ГДЕЕ???». Мы вообще долго понять не могли, что ж так много Валер потерялось? Или песенка Галанина так всем приглянулась? :-)) а когда сами увидели поняли, народ нашел Валеру!!! Смотрите -  (предупреждение – детям не рекомендуется, а остальные смотрите фото в оригинальном размере!!! Там много любопытных деталей!)
Суровые челябинские панки соорудили отличный креатиф!!!
А вот и один из них…
… правда спиной к обчеству )))
Кстати, о необычных идеях их было предостаточно, одна только игра в крестики-нолики туалетной бумагой чего стоит!!!
А рекламка у палатки, где продавали «Хот-Песы»? какой образец живописи ;-))
Шары в небе с посланием будущим поколениям )))
Итак, день дарил нам позитив буквально везде…
Вернувшись к палатке мы обнаружили, что ее оккупировало огромнейшее насекомое, в нем реально было 7-8см! Страшилка!
Вообще, бедную живность на этом поле можно только пожалеть, мало того, что дикие горожане по прибытии стали отлавливать кузнечиков и саранчу, так еще и передавили ногами огромное количество мышей-полевок… ну вот зачем и почему никто не знает… что же такое то… мало бедным зверушкам грохота и топота так еще и поубивали там многих. Жаль.
А шоу тем временем продолжалось… ровно в полдень на сцене появилась группа Алиса с неподражаемым Константином Кинчевым! Ага, наставником молодежи :-)) Вот и наставлял :-) позитивом и отличной музыкой, программа была отличнейшая, большинство хитов прозвучало со сцены и народ заряженный этой энергетикой пропел все песни вместе с метром! Отличное поднятие боевого духа ))).
Посмотрите на фото, как человек выкладывается в это время!

И немного юмора  - бе-бе-бе :-))
После выступления Алисы, выступили такие группы как: «Смысловые галюцинации», «Мураками», F.P.G., которые по моему скромному мнению могли бы и не занимать главную сцену, хотя это все решают организаторы…
А после всего этого нас ждало АВИАШОУ!!!
В небе над Завидово сначала летал один из славной команды Стрижей. Его МиГ сделал несколько кругов над полем, поприветствовав гостей и участников, пролетел на сверхмалой скорости, после чего объявил, что погодные условия вполне подходящие и к нам вылетели Русские Витязи!!!
Ждем! Минуты текут невыносимо долго, вертим головами, ищем в небе маленькие точки, которые потом вырастут в прекрасные крылатые машины.
И ВОТ, ДОЖДАЛИСЬ!!! Команда Русских Витязей над нами! Это конечно непередаваемое зрелище, когда в небе на мизерном расстоянии друг от друга  летят в красивом строю четыре боевых самолета общей массой СТО тонн!!! Прекрасное шоу с пролетом с сигнальными огнями, выпуском тепловых ловушек, с синхронным выполнением такого элемента как «бочка», с красивым роспуском строя, и конечно же с леденящим кровь зрелищем, когда один самолет летит на другой и все это вверх тормашками!!! Такого не показали даже на предыдущем МАКСе! Так что мы очень радовались красоте этого действа!
БРАВО ЛЕТЧИКАМ!!! И ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!
Далее по программе были выступления групп «Ночные снайперы» и Louna. Мы их слушали уже со стоянки, на которую стали потихоньку переносить вещи из палатки, да, мы решили, что наше обиталище не переживет еще одно падение коматозного тела, поэтому надо нам собираться. Программа на тот момент была такая, что концерт Кипелова ожидался в половине седьмого вечера, и мы, наивные решили, что послушаем метра и отчалим восвояси, вернемся еще до полной темноты домой… как бы не так, по прошествии некоторого времени мы поняли, что нас в очередной раз жестоко развели и ждать Кипелова придется до половины одиннадцатого вечера!!! На этой новости некоторые из нас (не будем казать пальцем) подломились и начали канючить что хочется домой и вообще. Жарко. Вот. Но некоторые не поддались на сие уговоры и даже временами с угрозами! Да-да я все помню! И в общем как в том анекдоте – Мы подумали и я решила! Надо смотреть до конца программу хотя бы сегодняшнего дня, иначе зачем же мы приехали? :)))
Девушку Луну мы слушали уже в барбекюшнице (там где есть лавочки). Ничего не могу сказать… кроме того что я не поняла, кто ее пустил на главную сцену? Очень негативное впечатление она произвела на мою ранимую психику подорванную активным отдыхом. Ну, вот не нрависся она мне и все. Не знаю, может есть ярые ее поклонники, но это точно не я. А сидели мы там неспроста… Ждали мы - мой любимый КРЕМ, конечно же Армена Григоряна, с его песнями на вечную тему :-)).  И главной интрижкой стало ожидание фразы про то, «сколько нам лет» в песне Безобразная Эльза. В этот раз Армен Сергеевич решил что будет ровнехонько ДЕСЯТЬ годков!!! Интересно с чего бы это? ))
И еще рада, что солист коллектива, который (коллектив) мне очень нравится, выглядит очень хорошо! Года его не берут! И это здорово!
Да, и шляпа в этот раз была белая :-) летний вариант я полагаю :-)
Далее на сцене появилась группа Жуки, солист которой, единственный из всех выступающих на этой сцене, матерился со сцены. Как-то это не красиво по-моему, и вообще административная статья у нас за это вроде? Ну в общем ничего больше о нем сказать не могу.
Кстати на фестивале услышала прикольную фразу – «Ну, и РОК с ним!!!».
Так вот про группу Жуки могу сказать тоже самое ;-)
Вернулись мы к сцене только на выступление Эдмунда Шклярского и группы Пикник.  Эдмунд конечно профи!!! Какая игра! Он за все выступление сделал всего несколько движений!!! И пропел все как будто на одном дыхании. За то вокруг него   во время песен то шаман танцевал то «серебряный человек» на ходулях. Это действительно было красиво и необычно!
А вот Гарик Сукачев подтверждал свой образ «пацана из Тушино», как там? – Москва уже разрушена – осталось только Тушино? Образ конечно самобытный, тем и интересен, но кроме всего прочего Игорь Иванович представил фильм о Владимире Семеновиче Высоцком – Спасибо, что живой. Реклама заинтриговала, так и не поняла кто играет главную роль – надо будет посмотреть :-). Да и вообще тема интересная. Так же вместе с Гариком о фильме говорил сын Владимира Семеновича, а еще он прочел стих, со знаменитым надрывом, таким, какой был у Высоцкого. В общем произвело впечатление.

Гарик исполнил почти весь свой репертуар, повторяя последний куплет по два раза, нам стало интересно в связи с чем такой поворот? Еще загадка – когда мы увидели Гарика – он садился в такой странный агрегат, что даже затрудняюсь определить из чего же сделан сей Зверь!
Пошел ливень…
После Неприкасаемых на сцену вышел Александр Васильев и СПЛИН. Поклонницей не являюсь, но видела как «колбасит» под песню «…за гандбол умрем..» тетю в два центнера весом… это что то…. Главное не попасть ей под руку. Вот у ее спутника нога уже была сломана… я отодвинулась подальше на всякий случай :-)
Кроме импозантной тети был еще и дядя не менее оригинально себя ведущий.
Еще раз напомню в кафе были деревянные столы, длиной около 3м., так вот на улице – ливень, столы полированные и еще намокли о воды – т.е. на них скопилась водная пленка, так вот, этот человек разбегаясь запрыгивал на стол и на собственном животе ехал по нему как по маслу :)) вот такой креатив :-)), правда через некоторое время пришел злой охранник и отобрал столы :-))).
Спасибо, что разнообразили наше ожидание :-))
Итак, выступление Сплина закончилось и на сцену вышел ТРАМ_ПАМ_ПАМ!!!!
КИПЕЛОВ!!!!! Да, именно его мы ждали столько времени, именно его приехали слушать и ОН нас не разочаровал на этот раз. Звук был бесподобный! Чистота музыки и слов просто вводила в экстаз! Вот еще бы Дубинина с Холстининым … это было бы … даже не знаю… что-то размечталась я.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

В общем я еще помню ту Арию, и ту красоту МУЗЫКИ, и самой моей большой мечтой остается воссоединение коллектива. Мячты-мячты…
Ладно, о чем я… ах, да о выступлении Мастера… Это было счастье! Слушать и слышать! Спасибо Валерий Александрович! И Спасибо коллективу! За несколько минут наслаждения музыкой! Настоящей музыкой!!!

Правда мало… очень быстро пролетели мгновения… но остались воспоминания и это хорошо. Хорошо, что есть что вспомнить! А всем, кто, считает, что смотреть трансляцию это то же самое, что побывать и пережить могу сказать только одно – МНОГО ПОТЕРЯЛИ!
Итак, мы получили удовольствие и двинули домой :-)
На ДДТ остаться было огромное желание, но мы видели во что превратилась дорога со стоянки и никак не могли себе позволить застрять в том болоте((( Хотя выступление Юрия Юлиановича слышали даже со стоянки! Все-таки Замечательная аппаратура была на фестивале.
А музыкальные коллективы, которые подарили нам праздник ЕЩЕ ЛУЧШЕ!
Ну, чтож праздник окончен, начались будни, на той склизкой массе, что называлась дорогой, да еще в ночи, мою машину заносило несколько раз, колеса проворачивались на масле, Е-нотий был забрызган по крышу, но мы ВЫБРАЛИСЬ! Назло всем злопыхателям, ))  которые, и машины ставили на дороге, и вообще…
Диалог на выезде –
Полицейский – Вы пили?
Мы – НЕТ.
Он- Точно?
Мы – Ага.
Он – А зачем приезжали? :-(
Занавес…
Дальше было 150км. ночной дороги, которую мы проехали без приключений, вспоминая светлые моменты нашего приключения.
Про следующий год не знаем… пока не загадываем, но послушать Мастера всегда – за.
Всем позитивного настроения и добрых желаний!
P.S.  на посошок -
 загадка для читателей: как по вашему -  что это?